Звуковая схема предложений


Этот знак как бы задает ученикам вопрос: «А какой еще другой предмет можно отнести к разделу «игрушки» и «учебные вещи»?» Например, автомобильчики, домики, дудочка, юла, ручка, линейка, ластик и др. Дети рассматривают правый сюжетный рисунок (с. 16—17), отвечают на вопросы: где были гуси? Устанавливается, что заглавная и строчная буквы И, и похожи между собой.


Оборудование: Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И,Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы. Обозначения CP и IP происходят из теории генеративной грамматики, согласно которой существует особая часть речи — комплементайзер (C), которая в традиционной лингвистике в целом соответствует подчинительному союзу. В языках CP-V2 на его место перемещается сказуемое. Под руководством учителя дети рассматривают иллюстрации, выясняют основу сюжета, находят каждый персонаж и называют его, а затем составляют предложения, соотносят их с предложенными схемами. Например, задание такого вида: «Подумайте, кто мог сказать слово «привет» и кому?» позволяет формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Дети учатся анализировать состав речи, что имеет большое значение для всей дальнейшей работы. На уроках мы не только подсчитываем слова в предложении, но и говорим о смысле, о содержании каждого из них, переходя от анализа отдельных слов к анализу целых предложений и всего рассказа.

Учитель говорит детям, что рассказывать надо с паузами между предложениями, чтобы весь класс мог легко определить на слух количество сказанных предложений. Ученики выставляют на своих полотнах по одной полоске и, глядя на нее, произносят слово репа. Так в старину называли учебники по обучению грамоте. Сведения о гласных и согласных звуках повторяются, как и на предыдущих уроках, в игровой форме. По «ленте букв» (с. 31) прочитываются изученные буквы. Кто поможет справиться с заданием — подобрать к каждому слову нужную схему? Затем произносится (хором и индивидуально) второй слог — ист.

Похожие записи: